Техническое обслуживание

Компания «Kramos Crane» предоставляет специализированные услуги в области технического обслуживания мостовых кранов. Высококвалифицированные специалисты компании оказывают качественные сервисные услуги по обслуживанию грузоподъемной техники. «Kramos Crane» использует современное техническое оборудование и новейшие технологии, что позволяет добиться максимального качества технического обслуживания и обеспечить комфорт и безопасность работ Вашего предприятия.

Профессиональное техническое обслуживание мостовых кранов специалистами компании «Kramos Crane» позволит избежать неожиданных поломок и простоев грузоподъемной техники.

Техническое обслуживание мостовых кранов включает:

  • диагностику общего состояния грузоподъемного оборудования
  • диагностику состояния механического оборудования
  • проверку состояния тормозов
  • проверку состояния тягового механизма
  • диагностику состояния электрооборудования
  • диагностику состояния аппаратов управления
  • проверку состояния дополнительных устройств
  • проверку грузоподъемного оборудования после технического обслуживания
  • рекомендации по дальнейшей эксплуатации и обслуживанию

Виды технического обслуживания

В зависимости от объема и трудоемкости рекомендуются следующие виды технического обслуживания:

  • ежесменное техническое обслуживание (ЕО)
  • техническое обслуживание (ТО1)
  • техническое обслуживание (ТО2)
  • сезонное техническое обслуживание (СО)

Ежесменное обслуживание (ЕО) включает в себя осмотр крана перед началом работы. Необходимо осмотреть крановые пути, состояние тупиковых упоров, линеек концевых выключателей, состояние гибкого токоподвода, троллей, заземления, убедиться в исправности тормозов, приборов безопасности, каната и крюковой подвески, ознакомиться с записью в вахтенном журнале, сделать запись о приеме крана, проверить исправность и работоспособность тали/тележки, отсутствие повреждения токоведущего кабеля, проверить вхолостую работу всех механизмов, действие тормозов.

У ТО1 период выполнения раз в два месяца, более точная периодичность устанавливается согласно режиму работы оборудования. ГОСТ различает три режима: легкий, средний, тяжелый. Обслуживание проводится без демонтажа узлов грузоподъемного механизма. ТО1 мостового крана включает в себя проверку: металлоконструкций, механического оборудования, тормозов (осмотр колодок, шкива, величины зазора, убедится в отсутствии вмятин, задиров, износа и т.п.), редукторов, барабанов, валов и муфт, колес, канатных блоков, электрооборудования (двигателей, кабелей, щеток и щеткодержателей, заземление и пр.), подтележечных путей, контролеров (магнитных, кулачковых), очистка узлов от образовавшегося нагара, налета копоти и другие мероприятия.

Техническое обслуживание ТО2 включает в себя работы, выполняемые с частичной разборкой отдельных узлов и заменой деталей (прокладок, гаек, шайб, элементов электрических контактов и т.д.). Техническое обслуживание ТО2 производится через 240 дней. В состав ТО2 входят следующие работы:

  • работы, предусмотренные программой ТО1
  • проверка состояния металлоконструкций крана, сварных швов, болтовых соединений концевой балки с пролетным строением и механизмами передвижения
  • замена крепежных деталей, прокладок, электрических контактов, и т.д.
  • проверка нарушения соосности приводных валов, двигателя и редуктора, при необходимости восстановление соосности
  • осмотр шарнирных соединений тормозов, опор с электроталью, проверка коррозийного износа элементов металлоконструкции, который не должен превышать 15% от первоначальной толщины проверяемого элемента
  • контроль износа ходовых колес по толщине реборды, износ по по­верхности катания, наличие вмятин, выкрашиваний
  • проверка состояния подшипников колес, двигателей, при необходимости пополнить смазку
  • проведение обслуживания электрооборудования крана

СО – аббревиатура расшифровывается «Сезонное техническое обслуживание». ТО необходимо проводить для мостовых кранов, используемых вне крытых помещений. Периодичность - два раза в год, а именно при переходе весенне – летнего режима на осенне-зимний, и соответственно наоборот. В других случаях СО совмещают с прохождением ТО2. Сезонное обслуживание мостовых кранов является важной составляющей эффективной работы грузоподъемной техники. Качественное СО обеспечивает устойчивость деталей и узлов крана к воздействию сложных климатических условий, температурным колебаниям, осадкам.

Задать вопрос